Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 167
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/edu/data/www/kostroma.edu.ru/components/com_k2/views/itemlist/view.html.php on line 389
Учителям
Методические рекомендации для учителя по использованию образовательных технологий в обучении
Автор: Скворцова Наталия Павловна,
учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Костромы "Лицей №41"
Кострома 2016
Автор: Скворцова Наталия Павловна,
учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Костромы "Лицей №41"
Кострома 2016
Выполнение расчётов в Электронных таблицах Excel.
Цель урока:
На примере задачи рассмотреть уже известные учащимся режимы работы ЭТ, такие как формирование таблицы, редактирование, вычисление по формулам; показать возможности копирования и перемещения ячеек и блоков ячеек, а также особенности копирования формул, объяснить понятие ссылки на ячейку, указав особенности использования в формулах относительной и абсолютной ссылки, возможность использования при записи формул стандартных функций (СУММ), показать возможность сохранения
Автор: Скворцова Наталия Павловна,
учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Костромы "Лицей №41"
Кострома 2016
11 писем с фронта | 17 мгновений весны | О Костроме богохранимой, маленькой девочке Ире и её великом папе
Аннотация
Проект «Маленькие книжки о большой войне» был посвящён 70-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В течение года, с весны 2014 года по май 2015года, ученики пятых и в будущем шестых классов, писали творческие и исследовательские работы о костромичах, переживших войну, и событиях, с ней связанных. Результатом проекта стали три авторских сборника, выпущенные в издательском доме «Буквица» лицея №41.
В первой работе «Одиннадцать писем с фронта, Или как «известный вам Иван Дроздов» пропал без вести» публикуются расшифрованные и напечатанные письма с фронта красноармейца Дроздова Ивана Давыдовича, пропавшего без вести при обороне Ленинграда в июле 1943 года, а также печатается материал о героях повествования, снабжённый фотографиями. Во второй книжке «О Костроме богохранимой, маленькой девочке Ире и её великом папе» читатели знакомятся с необычными воспоминаниями ветерана педагогического труда, учителя истории Приезжевой И.В. о войне, которую она пережила ребёнком; прочитать «папины письма» с фронта, предназначенные маленькой дочери; увидеть редкие интересные бланки военных писем и фотографии из семейного архива. В третий, иллюстрированный рисунками учащихся, сборник «Семнадцать мгновений весны» вошли воспоминания костромичей, переживших войну и рассказавших о том, каким они запомнили именно День 9 мая 1945 года.
Участники школьного издательского дома «Буквица» выполнили макеты сборников и напечатали их. В юбилейном мае 2015 года в лицее №41 состоялась презентация проекта с вручением книжек ветеранам-костромичам.
Проект актуален своим большим воспитательным потенциалом в современных условиях формирования патриотического сознания школьников.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы. В рамках школьной программы знакомство с атмосферным воздухом начинается ещё в начальной школе (климатический мониторинг), которое продолжается в курсе природоведения и географии, в курсе биологии и химии. В авторских программах дополнительного образования детей биолого-экологической направленности часть содержания посвящается изучению вопросов экологического состояния воздушной среды.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Город Санкт-Петербург расположен на островах разветвлённой дель-ты и берегах Невы. Всего в черте города и на территориях, администра-тивно ему подчинённых, протекают 69 рек и каналов общей протяжённо-стью 282 км, в том числе непосредственно в черте города- 40 рек, рукавов, протоков и каналов общей протяжённостью 217,5 км, а водная поверхность составляет 7% общей площади города. Значительную роль в повседневной жизни горожан играют внутригородские водоёмы, имеющие рекреацион-ное значение. Именно вокруг таких водоёмов располагаются наиболее по-сещаемые места отдыха. Однако экологическое состояние рек и каналов далеко и не идеальное. Причиной этого является низкая экологическая культура горожан и недостаточное внимание со стороны администрации города, районов.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Исследование содержания растворенных веществ в воде имеет большое значение в виду ее большой роли в жизни человека и всего живого. Оценка пригодности воды, используемой для централизованного снабжения населения питьевой водой регламентируется государственным стандартом "Вода питьевая". Он содержит гигиенические нормативы, определенные требования к качеству воды. Лабораторно-производственный контроль качества воды перед поступлением в сеть проводят по микробиологическим, химическим и органолептическим показателям.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Исследование минеральных ресурсов района, края, области имеет большое познавательное значение, способствует повышению интереса школьников к углублённому изучению химии и других предметов естественного цикла. Учащиеся под руководством педагога овладевают приёмами практического применения знаний, полученных на уроках химии.
Работа по изучению натуральных объектов, представляющих собой минералы и руды, может быть организована учителем химии в три этапа.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Эколого-биологический отдел Дворца детского творчества «У Вознесенского моста» является методическим центром экологического образования в Адмиралтейском районе го-рода Санкт-Петербурга. Одним из важнейших направлений работы отдела со школами рай-она является, наряду с другими конкурсами, районная олимпиада по экологии.
В ходе олимпиады выявляются интересы и склонности к углублённому изучению есте-ственнонаучных дисциплин, создаются благоприятные условия для мотивации учеников школ к посещению учебных групп биолого-экологического направления в рамках внеуроч-ной деятельности и в системе дополнительного образования, к исследовательской деятельно-сти.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
В настоящее время появляется довольно много элективных курсов по изучению основ химического анализа. Программой предусмотрено решение расчётных задач. Для того чтобы учителю затратить минимум времени на подготовку к занятиям, можно предложить так называемые матрицы для составления расчётных задач.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
На протяжении многих лет юные экологи Детского экологического центра Дворца детско-го творчества “У Вознесенского моста” проводят летние каникулы в лагере “Солнечный”, что находится в посёлке Молодёжное Курортного района. При этом они совмещают отдых с летней выездной экологической практикой. Объектом наблюдения стал участок побережья Финского залива с прилегающей территорией. Он издавна использовался как место отдыха. В окрестно-стях можно найти остатки дач, родовых имений, где проживали многие видные представители Русского общества. В настоящее время вдоль побережья и впадающих в него рек расположи-лись детские оздоровительные лагеря, пансионаты и санатории. Очистные сооружения не справляются с нагрузкой, и сточная вода поступает в залив и в притоки. Приходят в негодность пляжные конструкции. Штормами из залива выносятся буи и понтоны. Отдыхающие загрязня-ют побережье бытовым мусором.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург Николаева Г.И., президент Благотворительного фонда «Свет Ладоги» Николаев С.В., президент Карельской региональной природоохранной общественной организа-ции «Свет Ладоги»
Программа «Дорога в Природу» является итогом многолетней работы разных специали-стов, членов Карельской региональной природоохранной общественной организации «Свет Ладоги», Благотворительного фонда «Свет Ладоги», образовательных учреждений города Санкт-Петербурга.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Кислород постоянно присутствует в растворенном виде в поверхностных водах. Содержание растворенного кислорода (РК) в воде характеризует кислородный режим водоема и имеет важнейшее значение для оценки его экологического и санитарного состояния. Кислород должен содержаться в воде в достаточном количестве, обеспечивая условия для дыхания гидробионтов. Он также необходим для самоочищения водоемов, т.к. участвует в процессах окисления органических и других примесей, разложения отмерших организмов. Снижение концентрации РК свидетельствует об изменении биологических процессов в водоеме, о загрязнении водоема биохимически интенсивно окисляющимися веществами (в первую очередь органическими). Потребление кислорода обусловлено также химическими процессами окисления содержащихся в воде примесей, а также дыханием водных организмов.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» в 2008 году прошёл уже в третий раз. Как и в предыдущие годы, он прошёл в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», которая в этом году прошла уже в 15-й раз.
Цель конкурса: содействие формированию у молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о её экологическом состоянии, полученных с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования, в частности производства ЗАО «Крисмас+». В состав оргкомитета конкурса традиционно входят представители: Федерации Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Мельник А.А. Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+», С.-Петербург
Как известно, важнейшей целью школьных экологических лагерей и экспедиций является овладение навыками научно-исследовательской работы.
Для достижения цели в лагере должно быть соответствующее материально-техническое и методическое оснащение.
В лагерях по возможности используют для гидрохимических исследований фотоэлектроколориметры, однако это зачастую громоздкие и устаревшие модели, их сложно калибровать, под них трудно найти соответствующие методики, растворы и т.д. В связи с этим, ставится под сомнение точность получаемых с их помощью результатов.